Костанайская городская офтальмологическая многопрофильная больница

Адрес: г Костанай, ул. Я.Гашека, дом 6, индекс 110005.
Электронный почтовый адрес: Glaznaya.bolnica@mail.ru
Телефон приемной:
Регистратура: 

О больнице

КГП "Костанайская городская офтальмологическая многопрофильная больница" оказывает следующие услуги:

- Компьютерный подбор очков, на Автокераторефрактометр KR - 8800, - Компьютерное измерение внутриглазного давления, на бесконтактном Тонометр бесконтактный FT-1000, А/В сканер-биометр ультразвуковой, офтальмологический, модель UD-6000, - Лазерная хирургия сетчатки, глаукомы, близорукости, сахарного диабета, Лазер офтальмологический, фотокоагулирующий INTEGRE PRO, - Микрохирургическое удаление катаракты с имплантаций искусственного хрусталика. операционный микроскоп модель Операционный микроскоп Topcon OMS-800 OFFISS Япония - Современное микрохирургическое бесшовное удаление катаракты с имплантаций искусственного хрусталика на аппарате модели факоэмульсификатор - Infiniti Vision System «Alcon», диагностика и расчет ИОЛ на аппарате Verion, США - Лечение косоглазия, близорукости по компьютерным программам НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, г. Москва. - Хирургические лечение глаукомы, прогрессирование близорукости, косоглазия, отслойки сетчатки, косметические операции в области придатков глаза. - Лазерная стимуляция при близорукости, дальнозоркости, косоглазии. - Хирургическое лечение врожденной катаракты. - Сложная оптическая коррекция.

Год образования:

Областная офтальмологическая больница образовалась в 1935 году. До февраля 1974 называлась трахоматозным диспансером. По приказу от 13 февраля 1974 года диспансер переименовали в областную офтальмологическую больницу. По приказу Департамента Здравоохранения Костанайской области от 7 мая 2003 года больница реорганизована в Государственное коммунальное казенное предприятие "Костанайская областная офтальмологическая больница". Постановлением Акимата Костанайской области от 9.10.2019 года больница реорганизована в КГП «Костанайская городская офтальмологическая многопрофильная больница»

Этический кодекс:

Этический кодекс – комплекс определенных норм в коллективе, которых должны придерживаться все сотрудники компании. Этический кодекс регулирует межличностные отношения в организации, и придает моральный смысл совместной деятельности людей. Главной задачей создания этического кодекса является формирование положительного отношения к организации или профессии в обществе. Другой не менее важной задачей такого документа является помощь каждому сотруднику в коллективе в рамках «правильного» поведения по отношению к коллегам или/и клиентам. Кодекс корпоративной этики медицинского работника

  1. Общие положения
  2. Медицинский работник и общество

III. Медицинский работник и пациент

  1. Коллегиальность медицинских работников
  2. Врачебная тайна
  3. Помощь больным в терминальном состоянии

VII. Трансплантация, репродукция, геном человека

VIII. Информация и реклама

  1. Общие положения
  2. Кодекс корпоративной этики медицинского работника (далее - Кодекс) является сводом этических норм и правил поведения, которыми рекомендовано руководствоваться медицинским работникам при выполнении должностных обязанностей.
  3. Положения Кодекса распространяются на всех медицинских работников

РАЗДЕЛ 1. ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА

1.1. Положения Кодекса необходимо выполнять врачам, административному персоналу и научным работникам, имеющим непосредственное отношение к лечебно-профилактической и научной деятельности в отрасли здравоохранения. В случае нарушения Кодекса, к ним могут быть применены санкции со стороны этических комиссий или комитетов этих заведений и организаций. Крайней формой общественного осуждения нарушения профессиональных и общечеловеческих морально-этических принципов является исключение врача или научного работника из профессиональной ассоциации, членом которой он является.

1.2..Этические комиссии имеют право в случае необходимости отстаивать и защищать в средствах массовой информации, в общественной жизни и в суде честь и достоинство врача с его согласия, если его профессиональные действия отвечают Этическому кодексу.

  1. Медицинский работник и общество
  2. Главная цель профессиональной деятельности медицинского работника - сохранение жизни человека, профилактика заболеваний и восстановление здоровья, а также уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях. Свои обязанности медицинский работник выполняет, руководствуясь клятвой Гиппократа, принципами гуманизма и милосердия, законодательством Республики Казахстан.
  3. Медицинский работник несет всю полноту ответственности за свои решения и действия, для чего он обязан систематически профессионально совершенствоваться.
  4. В своей деятельности медицинский работник должен использовать последние достижения медицинской науки, известные ему и разрешенные к применению Министерством здравоохранения РК
  5. Мотивы материальной, личной выгоды не должны оказывать влияния на принятие медицинским работником профессионального решения. Врач ни в коем случае не должен терять профессиональную независимость. При принятии врачом профессиональных решений мотивы материальной и личной выгоды, карьеры, удовлетворения собственных амбиций не должны преобладать.
  6. Медицинский работник не должен принимать поощрений от фирм-изготовителей и распространителей лекарственных препаратов за назначение предлагаемых ими лекарств.
  7. Медицинский работник должен при назначении лекарств строго руководствоваться медицинскими показаниями и исключительно интересами больного.
  8. Медицинский работник должен оказывать медицинскую помощь любому в ней нуждающемуся независимо от возраста, пола, расы, национальности, вероисповедания, социального положения, политических взглядов, гражданства и других немедицинских факторов, включая материальное положение.
  9. Медицинский работник должен добросовестно выполнять взятые на себя обязательства по отношению к учреждению, в котором он работает. Врач должен быть честным с пациентами и коллегами, принципиальным в своей позиции относительно профессиональных недостатков других врачей, признавать собственные ошибки, а также не допускать обмана и мошенничества. В государственных лечебно-профилактических учреждениях врач оказывает пациентам медицинскую помощь бесплатно в рамках ГОБМП. Вымогание врачом у пациента или его родственников любых вознаграждений, не предусмотренных законодательными и нормативными актами, является преступным и аморальным.
  10. Медицинские работники, обучающие молодых специалистов, своим поведением и отношением к исполнению своих обязанностей должны быть примером, достойным подражания.
  11. Медицинский работник обязан доступными ему средствами (газеты, журналы, радио, телевидение, беседы и пр.) пропагандировать здоровый образ жизни, быть примером в соблюдении общественных и профессиональных этических норм.
  12. Медицинский работник может заниматься какой-либо иной деятельностью, если она совместима с профессиональной независимостью, не унижает достоинства медицинского работника и не наносит ущерба пациентам и его профессиональной деятельности.
  13. Право на частную практику медицинского работника регулируется законом.
  14. Гуманные цели, которым служит медицинский работник, дают ему основание требовать законной защиты его личного достоинства, достаточного материального обеспечения, создания условий для осуществления профессиональной деятельности.
  15. Участвуя в организационных (предусмотренных законодательством РК) формах протеста, медицинский работник не освобождается от обязанности обеспечивать необходимую медицинскую помощь пациентам, находящимся под его наблюдением.
  16. Контроль за соблюдением медицинской этики осуществляют непосредственные руководители медицинского работника, профессиональные ассоциации.

III. Медицинский работник и пациент

  1. Медицинский работник отвечает за качество оказываемой пациентам медицинской помощи. В своей работе он обязан руководствоваться законами РК, действующими нормативными документами (медицинскими стандартами), но в рамках этих предписаний, учитывая особенности заболевания, выбирать те методы профилактики, диагностики и лечения, которые сочтет наиболее эффективными в каждом конкретном случае, руководствуясь интересами больного. При необходимости медицинский работник обязан воспользоваться помощью своих коллег.
  2. Медицинский работник не должен подвергать пациента неоправданному риску, а тем более использовать свои знания в негуманных целях. При выборе любого метода лечения медицинский работник, прежде всего, должен руководствоваться заповедью «Не навреди!».
  3. За исключением случаев неотложной помощи, когда он обязан предпринимать меры, не усугубляющие состояние больного, медицинский работник имеет право отказаться от лечения больного, если уверен, что между ним и пациентом нет необходимого взаимного доверия, если чувствует себя недостаточно компетентным или не располагает необходимыми для проведения лечения возможностями. В этих и подобных случаях медицинский работник должен принять все меры к информированию об этом непосредственного руководителя и порекомендовать больному компетентного специалиста.
  4. Медицинский работник должен уважать право пациента на выбор лечащего врача, учреждения и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер. Добровольное согласие пациента на лечение медицинский работник обычно получает при личном разговоре с больным. Это согласие должно быть осознанным, больной должен быть непременно информирован о методах лечения, о последствиях их применения, в частности, о возможных осложнениях, других альтернативных методах лечения. Проведение лечебно-диагностических мероприятий без согласия пациента разрешено только в случаях угрозы для жизни и здоровья пациента и неспособности его адекватно оценивать ситуацию. Желательно решение в подобных случаях принимать коллегиально. При лечении лиц, страдающих психическими заболеваниями, медицинский работник должен руководствоваться законодательством РК оказании психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. При лечении ребенка медицинский работник обязан предоставлять полную информацию его родителям или опекунам, получить их согласие на применение того или иного метода лечения или лекарственного средства.
  5. Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.
  6. Если пациент не способен осознанно выразить свое согласие, его должен выразить законный представитель или лицо, постоянно опекающее пациента
  7. Пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, но он может от нее отказаться или указать лицо, которому следует сообщать о состоянии его здоровья. Информация может быть скрыта от пациента в тех случаях, если имеются веские основания полагать, что она может нанести ему серьезный вред. Однако по четко выраженному пациентом требованию медицинский работник обязан предоставить ему полную информацию. В случае неблагоприятного прогноза для больного необходимо проинформировать его предельно деликатно и осторожно, оставив надежду на продление жизни, на возможный благоприятный исход.
  8. По желанию пациента, медицинский работник не должен препятствовать реализации его права на консультацию другим медицинским работником.
  9. Самореклама при общении медицинского работника с больным недопустима.
  10. При совершении ошибки или развитии в процессе лечения непредвиденных осложнений медицинский работник обязан проинформировать об этом больного, непосредственного руководителя и немедленно приступить к действиям, направленным на исправление вредных последствий.
  11. Профессиональные обязанности медицинский работник врач может осуществлять только под собственной фамилией, не используя псевдоним и не указывая присвоенных официально титулов, степеней, званий.

Статья 91. Права пациентов

  1. Помимо прав, указанных в статье 88 настоящего Кодекса, пациент обладает следующими правами на:

1) достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;

2) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов

3) выбор, замену врача или медицинской организации

4) поддержку со стороны семьи, родственников и друзей, а также служителей религиозных объединений

5) облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;

6) получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;

7) иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.

  1. Пациент имеет право на получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления. Информация о правах пациента должна быть размещена в местах наглядной агитации медицинских организаций. При поступлении в медицинскую организацию пациенту должны быть представлены сведения об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать ему медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка медицинской организации.
  2. Медицинская помощь должна предоставляться после получения информированного устного или письменного добровольного согласия пациента.
  3. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его.

Главный врач: Жусупов Чингисхан Зейнелевич

Заведующий стационарного и поликлинического отделения: Оспанов Тлеген Гауезханович